История записана со слов матери:
Я одинокая мама мальчика с основным диагнозом: двусторонняя сенсоневральная глухота, состояние после бинауральной кохлеарной имплантации.
У моего сына врожденное генетическое нарушение слуха. Первый год моего материнства я была самой счастливой. Сын рос и развивался как обычный ребенок. В младенчестве много и громко гулил. Практически не плакал, шел ко всем на ручки и одаривал своей улыбкой.
Когда Максимке исполнилось 8 месяцев, я начала сомневаться в том, что у него есть слух. Сын спокойно засыпал под работающий телевизор, не боялся громких звуков, не отзывался на имя.
В 1 год и 1 месяц после обследования КСВП в состоянии естественного сна, сурдолог мне сказала, что мой малыш ничего не слышит и единственный выход – это операция кохлеарная имплантация.
Кроме основного диагноза у Максима есть еще ряд сопутствующих заболеваний: задержка психо-речевого развития на резуально-органическом фоне и аутоподобное поведение.
На сегодняшний день при использовании кохлеарных имплантов слух Максима находиться практически на уровне нормы, он естественно реагирует на окружающие звуки, отзывается на имя, выполняет на слух несложные команды. Путем постоянных занятий как дома. Так и с частными специалистами Максим умеет считать до 10, сортирует предмет с плоскостным изображением, учится читать и писать.
Ребенка я воспитываю одна. Его папа, гражданин Украины уехал на родину оформлять документы, когда я была на 9-м месяце беременности и так и не вернулся.
С нами живет мой отец, дедушка Максима. Ему 78лет, инвалидность и букет хронических заболеваний, которые требуют дорогостоящего лекарственного обеспечения, поэтому оказать финансовую помощь он не может.
Я не работаю, осуществляю уход за ребенком-инвалидом.
К сожалению, с нашими дополнительными диагнозами Максим полноценно не разговаривает. Общается с помощью естественных жестов, вокализаций и неполных слов.
С момента подключения первого речевого процессорами регулярно в течение нескольких лет ездили на реабилитацию в частный центр для детей с нарушением слуха, ходим на занятия во всевозможные бесплатные центры нашего города и к частным специалистам: логопед, психолог. Дефектолог, которые оценивают результаты максима как медленная положительная динамика.
Максим с 4-х лет ходил несколько раз в неделю в детский сад в группу для детей ч нарушением слуха. В сентябре мой сын станет первоклассником.
По результатам ПМПК Максим будет ходить в коррекционную школу, в школу для детей с нарушением слуха его не направили, жестовый языке Максим не знает.
Максим любит строить из конструктора целые города проявляя творческое мышление, с раннего возраста увлекается поездами и коллекционирует железные дороги. Обожает играть с нашим котом Лучиком.
С удовольствием смотрит мультики, любимые «Лунтик», «Маша и медведь», «Смешарики».
Стал сам выбирать себе книжки в магазине с развивающими занятиями, конечно, как любой мальчик выбирает с машинами, самолетами, поездами и динозаврами.
Освоил игры на планшете, различные гонки и прохождение препятствий.
С раннего возраста Максим растет улыбчивым и ласковым ребенком, обожает обнимашки. В контакт со взрослыми вступает не сразу, но при установлении доверительных отношений, контакт устойчивый. Со сверстниками коммуницирует неохотно, предпочитает играть один.
Мой сын очень подвижный, ребенок, для компенсации подвижности есть батут, где он с удовольствием прыгает.
Речевой процессор КИ Максима перестал включаться, гарантийного срока нет.
У Максима бинауральная кохлеарная имплантация. Правый процессор ему подключили в 2014году, а левый в 2016г.
Сломался речевой процессор на левом ушке. Замена по гос.программе предстоит только в 2021 году.