БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД СОЦИАЛЬНОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ И С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА «МЕЛОДИЯ ЖИЗНИ»
 
  • 6

    закрытые сборы в 2024 году
  • 310 000 руб.

    адресная помощь оказана на сумму
  • 3

    активных сборов на сегодняшний день
Организаторы проекта:
Благотворительный Фонд «Мелодия жизни» и
ФГБУК «Российская государственная детская библиотека».
При участии АНО «Слышащие дети в семье глухих».
Проект #СКОРО_в_ШКОЛУ - подготовка к школе детей с тугоухостью и глухотой и их родителей.

Проект состоит из двух блоков:

- Блок психологической подготовки
(3 видеолекции)
Ведущая - Кяргинская Любовь Александровна, нейропсихолог центра реабилитации «Тоша и Ко»

- Блок правовой и технической подготовки
(3 видеолекции)
Ведущая - Никитина Елена Юрьевна,
референт по вопросам правовой и технической компетенций Центра реабилитации детей и взрослых «Тоша и Ко»





Школа - это не только учреждение, где ребенок получит знания, найдет друзей и начнет свой путь в адаптации к будущей взрослой жизни. Еще это неминуемый стресс как для ребенка, так и для его родителей. Наши подопечные тоже подверженны этому стрессу из-за особенностей слуха.

Именно для того, чтобы сделать адаптацию к школе более простой и приятной мы и создали проект #Скоро_в_Школу. Надеемся, что советы и приемы, которые нам поведает практикующий нейропсихолог, Кяргинская Любовь Александровна, уже много лет работающая с семьями с детьми с нарушения слуха, помогут и детям, и их родителям сделать их путь в школе понятнее и облегчит адаптацию ребенка в новых условиях.

Так же немало вопросов и волнений вызывают моменты правового порядка и технического обеспечения детей с нарушением слуха в школе. Для просвещения в этой сфере мы пригласили Никитину Елену Юрьевну, референта по вопросам правовой и технической компетенций Центра реабилитации детей и взрослых «Тоша и Ко», член команды молодёжного проекта team.ki.sa.
Блок психологической подготовки
(3 видеолекции)
1. Что такое психологическая подготовка к школе? Ликбез для родителей.
2. Нейропсихологические лайфхаки для родителей. Все про внимание.
3. Нейропсихологические лайфхаки для родителей. Пространственные представления у ребёнка.
1. Видеолекция "Что такое психологическая подготовка к школе? Ликбез для родителей"
(с субтитрами и синхронным переводом на РЖЯ)

Кяргинская Любовь Александровна - ведущая, практикующий нейропсихолог.
Чернова Марина Сергеевна - переводчик русского жестового языка.


И вот пришел сентябрь, а значит школьный сезон набирает обороты!

В первой видеолекции из цикла мы узнаем, что делать, если:
- нет психолога, чтоб определить готовность к школе;
- чему должны научить родители ребенка к первому классу;
- уроки/задания делаются долго и надо по сто раз напоминать;
- грязь в тетради и плохой почерк; - плохо запоминается новый материал;
- «глупые ошибки» - когда правила знает и все равно ошибается!
- самостоятельность – что это?
- в чем секрет недопонимания между учеником и родителем и как этого избежать.
Что такое психологическая подготовка к школе? Ликбез для родителей
2. Видеолекция "Нейропсихологические лайфхаки для родителей. Все про внимание"
(с субтитрами и синхронным переводом на РЖЯ)
Кяргинская Любовь Александровна - ведущая, практикующий нейропсихолог.
Чернова Марина Сергеевна - переводчик русского жестового языка.


Во второй видеолекции мы разбираем:
- Какие бывают виды внимания.
- Как организовать пространство и занятия дома, чтобы повысить усидчивость и внимание.
- Лайфхаки, направленные на оптимизацию энергетического уровня.
- Практические упражнения и игры, которые родители смогут выполнять вместе с детьми на снижение импульсивности.
Нейропсихологические лайфхаки для родителей. Все про внимание
3. Видеолекция "Нейропсихологические лайфхаки для родителей. Пространственные представления у ребёнка"
(с субтитрами и синхронным переводом на РЖЯ)
Кяргинская Любовь Александровна - ведущая, практикующий нейропсихолог.
Чернова Марина Сергеевна - переводчик русского жестового языка.


В последней видеолекции мы рассказываем, что такое пространственные представления и зачем они нужны, и разберем причины нарушения нормального формирования пространственных представлений.
А также делимся приемами, которые могут использовать родители.
Нейропсихологические лайфхаки для родителей. Пространственные представления у ребёнка
Блок правовой и технической подготовки
(3 видеолекции)
1. СА и КИ - как подружить ребёнка со своими ТСР
2. Самостоятельность - основной фактор успешности ребёнка в школе и в жизни
3. Готовимся к школе. Какие нормативные акты и документы нужно знать родителям
1. СА и КИ - как подружить ребёнка со своими ТСР
(с субтитрами)
Ведущая - Никитина Елена Юрьевна, референт по вопросам правовой и технической компетенций Центра реабилитации детей и взрослых после кохлеарной имплантации «Тоша и Ко»; 2010-2020 – заведующая лабораторией ТСР и ТСО ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана; член команды молодёжного проекта team.ki.sa

Для кого-то слуховые аппараты/кохлеарные импланты – любимое устройство, без которого не проходит ни одна минута – едва проснувшись, ребёнок тянется за «своими ушками», а для кого-то - долгий спор и борьба, чтобы аппарат или РП повесить на ухо. Долгое время за все вопросы применения, надевания, обслуживания отвечали родители, но приходит время, когда сын или дочь должны пойти в школу и самостоятельно справляться с возникающими проблемами.
Нейропсихологические лайфхаки для родителей. Пространственные представления у ребёнка
2. Самостоятельность - основной фактор успешности ребёнка в школе и в жизни
(с субтитрами)
Ведущая - Никитина Елена Юрьевна, референт по вопросам правовой и технической компетенций Центра реабилитации детей и взрослых после кохлеарной имплантации «Тоша и Ко»; 2010-2020 – заведующая лабораторией ТСР и ТСО ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана; член команды молодёжного проекта team.ki.sa

С самого раннего детства наши малыши являются носителями сложных технических устройств. И эта серьёзная техника должна правильно обслуживаться, должны соблюдаться определённые правила и ритуалы – когда посушить, когда поставить на подзарядку, что взять с собой в дальнюю поездку, чтобы ребёнок не остался «без слуха» и т.д.
Нужно ли к этим переменам готовиться? Может вы уверены, что самое главное, чтобы ребёнок хорошо мог слышать и говорить, а учитель в школе поможет во всём: и с коммуникацией, и с поддержкой, и с помощью в обслуживании ТСР?
3. Готовимся к школе. Какие нормативные акты и документы нужно знать родителям
(с субтитрами)
Кяргинская Любовь Александровна - ведущая, практикующий нейропсихолог.
Чернова Марина Сергеевна - переводчик русского жестового языка.


В последней видеолекции мы рассказываем, что такое пространственные представления и зачем они нужны, и разберем причины нарушения нормального формирования пространственных представлений.
А также делимся приемами, которые могут использовать родители.
Надеемся, что проект «#СКОРО_в_ШКОЛУ» - станет палочкой-выручалочкой и даст ответы на многие вопросы, возникающие у семей с детьми с нарушением слуха.
Большая признательность всем, благодаря кому нам удалось реализовать этот проект:
  • Кяргинская
    Любовь Александровна
    спикер проекта
    практикующий нейропсихолог
    Центра реабилитации детей и взрослых «Тоша и Ко»
  • Никитина
    Елена Юрьевна
    спикер проекта
    референт по вопросам правовой и технической компетенций Центра реабилитации детей и взрослых «Тоша и Ко»
  • Чернова
    Марина Сергеевна
    переводчик русского жестового языка
  • Команда Российской Государственной Детской Библиотеки
  • Стрельцова
    Елена Николаевна
    куратор проекта
    #СКОРО_в_ШКОЛУ,
    сотрудник БФ "Мелодия Жизни"